перейти в раздел обслуживание компрессоров
В данной статье мы опишем проведение технического обслуживания и мелкого ремонта на винтовом компрессоре Atlas Copco GX 11FF, который не был своевременно обслужен.
При первичном осмотре машины стало ясно, что компрессорную установку давно не обслуживали, а скорее просто забыли, до тех пор пока оборудование не перестало функционировать.
В первую очередь наше внимание привлек пустой корпус воздушного фильтра. Вся грязь м пыль спокойно внутрь компрессорного элемента, который составляет порядка 70% от стоимости всего компрессора.
Также сразу было замечено, что термометр точки росы отображал значение порядка 40 оС, в то время как нормальный режим работы предусматривает температуру в диапазоне от 3 оС до 6 оС. Неработающий осушитель явился следствием неправильного, по всей видимости, самостоятельного подключения компрессора к электрической сети предприятия.
Самое интересное заключается в том, что сжатый воздух, производимый этим компрессором подавался в малярный цех, где к влажности сжатого воздуха предъявляются очень высокие требования.
Следствием всего этого явился ремонт осушителя с заменой мотор-компрессора и простоем оборудования порядка 8 часов. Также вследствие вовремя не проведенного ТО и накопившейся пыли смешанной с маслом во внутренних полостях компрессора, произошла поломка разгрузочного клапана, который вместо заложенного ресурса в 8000 часов отработал всего 2000 часов. После чего компрессор встал на 4 рабочих дня.
В конечном итоге на компрессоре было проведено ТО 8000 часов, произведен ремонт осушителя и ремонт разгрузочного клапана. Конечный итог печален, ведь заказчик заплатил за ремонт порядка 18% от стоимости нового компрессора, а также потерял малярный цех на 5 рабочих дней.
Если бы пуско-наладочные работы и техническое обслуживание проводились специалистами и согласно регламенту предусмотренным производителем, то ежегодная стоимость содержания такого компрессора составляла бы не более 5% от начальной стоимости оборудования